Новый сплав вдвое увеличил ресурс гильз стандарта Евро-1 и выше
16.06.2014
Обновлённый материал продемонстрировал отличные характеристики твёрдости, износостойкости и жаростойкости во время испытаний и уже запущен в производство. Речь идёт о гильзах К245, которые Мотордеталь производит и поставляет в более чем десяти комплектах ЦПГ для двигателей Минского моторного завода стандарта Евро-1 и выше.

Суть изменений заключается в усовершенствовании материала, используемого для производства отливок гильз. Достигнуть необходимого эффекта позволило несколько корректировок состава сплава.

Во-первых, это уменьшение процентного содержания Кремния, что добавило материалу прочности и пластичности.

Во-вторых, была увеличена доля Фосфора, что позволило увеличить маслоемкость поверхности, а значит снизить коэффициент трения пары кольцо-гильза.

В-третьих, в сплав впервые был добавлен Молибден. Этот легирующий элемент, в сочетании с уже присутствующими в составе Никелем и Хромом, увеличил твёрдость и прочность рабочих поверхностей.

В результате твёрдость материала по сравнению со стандартными требованиями производителей была увеличена с 270 до 285 НВ, предел прочности материала на разрыв вырос с 250 до 280 Мпа, а общий ресурс производимых гильз стал больше в 1,5-2,5 раза, в зависимости от качества топлива.