Спасибо, ваш вопрос принят
8-800-3333-700 Россия 0-800-501-333 Украина 8-800-200-22-33 Казахстан Подписаться на рассылку
Ваш регион: Выберите регион   
English version
На ваши вопросы отвечает ведущий технический специалист завода «Мотордеталь» Корякин Михаил Николаевич.
Вы также можете отправить Ваш вопрос специалисту лично на электронный адрес koriakin@motordetal.ru.

Консультация специалистов

По интересующим вопросам вы можете связаться со специалистом с 8.00 до 17.00 по Мск. через форму чата или по телефонам горячей линии.
Либо оставить свой вопрос в представленной ниже форме.

ФИО
Ваш e-mail
Вопрос

История вопросов

Здравствуйте! На форуме, посвящённом МТЗ1221, возникли вопросы по поршневой для Д260: все считают поршневую, в которой палец вставляется от руки без предварительного нагрева поршня, браком. Должен ли он так вставляться и с чем это связано? Не будет ли он проворачиваться в поршне в ходе эксплуатации? В магазине ответили, что якобы после нагрева во время работы палец должен зажаться в бобышках.

В двигателестроении применяются три способа установки поршневого пальца:

  1. Первый способ. Оба конца поршневого пальца (или один) закреплены в поршне. Этот способ применяется очень редко в конструкциях стационарных, судовых и тепловозных двигателей;
  2. Второй способ. Поршневой палец закреплен в головке шатуна. Такую конструкцию пальца применяют в некоторых автомобильных и тракторных двигателей, но редко, так как имеющийся стопорный болт с резьбой снижает надежность конструкции;
  3. Третий способ (самый распространенный). Возможность провертывания пальца во время работы как в бобышках, так и в поршневой головке шатуна (плавающий палец); вследствие этого уменьшается относительная скорость скольжения пальца по сравнению со скоростью скольжения при закреплении пальца в бобышках поршня или головке шатуна. При этом уменьшается сила сопротивления и выделение теплоты, которое пропорционально произведению силы трения на скорость относительного движения. Уменьшается износ, который при данном способе установки распределяется равномерно по окружности пальца, вследствие чего палец сохраняет цилиндрическую форму, а также уменьшает опасность заедания.

Раньше выполнять все требования по геометрии, по допускам форм и расположения (биение, соосность, цилиндричность, конусность, круглость) было очень сложно, не позволяло оборудование, и для того, чтобы избежать казусов установки поршневого пальца, грели юбку поршня. Сейчас же с приобретением дорогостоящего, точного оборудования необходимость в этом отпала сама собой, поршневой палец свободно входит (либо при небольшом усилии пальца руки) Данное действие распространяется не на все виды поршней (на классику ВАЗ поршневые пальца фиксируются в шатуне).

Поршни Вашего производства для автомобилей ВАЗ имеют металлические вставки?

В теле поршня ВАЗ впаяна терморегулирующая вставка, которая предназначена для ограничения линейного расширения поршня в ходе работы ДВС

Интересует моторокомплект 21124 с диаметром поршня 82.8 мм, класс поршня А. С какими категориями отверстий под поршневой палец я могу приобрести у Вас моторокомплект?

Для поршневого пальца двигателя 21124 существует три размерные группы:1,2,3.

В комплекте Д-260 с поршневым пальцем 42 мм есть поршень с отверстиями для слива масла под маслосъёмным кольцом, а есть поршень с канавками с наружной стороны поршня. В чем разница?

Данный поршень идет в двух исполнениях: с канавками и с отверстиями. Обе конструкции хорошо себя зарекомендовали, а на сгон и удержание масла в гильзе это никак не влияет.

Приобрел 2 поршнекомплекта для ЗИЛ 130-1000108 (Грузовичок). У одного маркировка "Б желтый", у второго "Е зелёный",скажите, пожалуйста, что означает эта маркировка и можно ли устанавливать эти комплекты на один двигатель?

Данная маркировка говорит о размерных группах деталей, которые Вы приобрели. Буква указывает на размер юбки поршня и рабочей поверхности гильзы, а цветом указана размерная группа по пальцу поршня. Желтый соответствует 2 группе, а зеленый - 3. В такой комплектации установка возможна, но Вам необходимо подобрать шатуны под данные группы(маркируются так же, как и пальцы). Мы советуем для данных двигателей сначала узнать, какой размерной группы шатуны, а уже после приобретать нужные комплекты.

На некоторых моторокомплектах в конце стоят буквы А,Б и т.д. Что они обозначают?

Буквенное обозначение, идущее после наименования комплекта, обозначает размерную группу поршня по диаметру юбки.

Приобрел комплект 236-1004006. В нем шла гильза короче на 15 мм по сравнению с гильзой, которая ранее стояла в двигателе. Это брак?

Согласно конструкторской документации гильза ЯМЗ 236-1002021-А была длиной 285,0 мм. После унификации данной гильзы было проведено изменение, согласно которому гильза стала длиной 270,0 мм. Наименование гильзы изменилось на 236-1002021-А5/01М-0102-01. Измененная гильза устанавливается в двигатели с поршнем в четырёхколечном исполнении.

Можно ли в двигатель устанавливать комплекты разных размерных групп? Если да, то влияет ли это на работу двигателя?

Допускается устанавливать детали ЦПГ различных размерных групп по рабочему диаметру. Но нужно учесть некоторые нюансы:
1. Для двигателей ММЗ, СМД, АМЗ необходимо соблюдать условия комплектации одного двигателя одной группы по массе.
2. Двигатели ЗИЛ, ВМТЗ, ЗМЗ, УМЗ комплектуются одной размерной группы по пальцу.

В наименовании комплектов присутствует окончание -АР,-БР,-Р. Что это значит?

Данное окончание у комплектов означает ремонтный размер цилиндро-поршневой группы, где
-АР,-Р - первый ремонтный размер +0,4/0,5 мм
-БР - второй ремонтный размер +0,8 мм

Купить в один клик

Наименование

Количество

Ф.И.О.

Телефон

E-mail

Комментарий